Интервью: Нургазиев Берик, генеральный директор компании BAUBERG

Нургазиев Берик, генеральный директор компании BAUBERG, официальный партнер CRE Week 2016

Куда правильнее в кризис не замедлять темп»

- Ваши ожидания от предстоящей недели коммерческой недвижимости? Какие вопросы вы хотели бы обсудить с профессиональным сообществом площадки?

- Основные направления работы нашей компании включают в себя дизайн и рабочее проектирование, строительство, отделочные работы, а так же управление строительными проектами и недвижимостью. Поэтому, для нас как для сервисной компании, CRE Week – прежде всего площадка, на которой мы ожидаем встретить наших действующих и потенциальных заказчиков, партнеров и конкурентов. Считаю, что все вместе мы сможем обсудить вопросы формирования общего рынка и существующие проблемы, которые актуальны сегодня для всех представителей отрасли. В целом практика подобных мероприятий хорошо зарекомендовала себя в странах Европы, поэтому проведение Недели коммерческой недвижимости в Казахстане – это очень хорошая идея, которую я всецело поддерживаю и наша компания активно принимает участие в ее реализации.

- Что Вы можете сказать о текущей ситуации на рынке, основываясь на требованиях от заказчиков?

- В кризис, когда нет четко понимания, что ожидать бизнесу отрасли, заказчик сильно снижает расходы на работу по объектам. Да и наши конкуренты снижают стоимость своих услуг, и как результат в переговорах, заказчик оперирует тем, что у него есть большой выбор по низким ценам, и если мы хотим с ними работать, нам также нужно снизить стоимость своих услуг. Здесь упускается очень важный момент, что выбирая цену, заказчик рискует получить не надлежащее качество и много лишнего стресса, а рынок может потерять хороших игроков и получить большое количество недолгосрочных игроков.

Речь сейчас идет о новых заказчиках, с которым мы еще не сотрудничали. Между тем наши постоянные клиенты, понимают и объем работ, который мы на себя берем, и ответственность, и уровень качества. Иными словами они готовы платить по справедливой цене, и знают, что останутся довольны результатом нашей работы.

Помимо этого мы наблюдаем, что заказчики сейчас прежде чем принять тот или иной проект, пытаются просчитать все возможные варианты реализации проекта в перспективе. Например, многие обращаются с просьбой спроектировать многофункциональное здание, которое в случае чего можно будет эксплуатировать в разных целях. Раньше клиенты о таких вещах не задумывались. Это еще один показатель того, как отражается кризис на поведении игроков.

- А какие еще тенденции вы могли бы отметить, как в вашей нише, так и в целом на рынке коммерческой недвижимости?

- Если обратиться к опыту наших зарубежных партнеров, прошедших не через один кризис, то они в один голос твердят о том, что на любую кризисную ситуацию нужно смотреть через призму возможностей: небходимо увидеть в сложившейся ситуации на рынке потенциал и суметь им воспользоваться. У нас же в стране люди склоны поддаваться панике. Многие из них садятся на «долларовые диеты» и занимают выжидательную позицию. Тогда как на самом деле, на мой взгляд куда правильнее в кризис не давать экономике замедлять свой темп. Для этого нужно больше работать и покупать у отечественных производителей.

Что касается нашей компании, мы стараемся не сокращать кадры и текущие расходы, а пытаемя расти и находить новые возможности для реализации планов. Одно из наблюдений - сейчас на рынке высвободилось много трудовых ресурсов, что дает нам возможность уже сейчас искать среди них талантливых людей, которые могут пригодиться команде. Мы верим, что команды и компании, которые останутся «на плаву» в такое не простое для рынка время, будут основными игроками в период его подъема. Мы стремимся к тому, чтобы быть среди них.

- На ваш взгляд является ли болезненным для казахстанского рынка коммерческой недвижимости вопрос прозрачности перед конкурентами? Что дает данная прозрачность профессиональному сообществу?

- Не считаю данный вопрос болезненным, так как прозрачность всегда приветствуется и необходима для правильной аналитики ситуации на рынке. На мой взгляд, там, где есть прозрачность всегда наблюдается рост. К примеру в Японии, начиная от простых работников до руководителей компаний, понимают важность открытости и прозрачности - есть общая цель, и они вместе идут к ней, это очень помогает росту бизнеса.

В нашей компании мы тоже пытаемся все делать максимально прозрачно. Стремимся к тому, чтобы каждый сотрудник видел, куда мы «идем», с кем работаем и какие планы компании. Тоже касается и самого рынка: если игроки отрасли будут между собой открыты и прозрачны, мы сможем лучше понимать общую ситуацию и помогать новичкам на рынке. У нас, как у молодой страны очень много новых не занятых ниш, которые нужно заполнять новыми предпринимателями. А это возможно только за счет прозрачности самих игроков рынка.

FitOutLifeHack / Новости

Интервью: Нургазиев Берик, генеральный директор компании BAUBERG

Интервью: Нургазиев Берик, генеральный директор компании BAUBERG

Нургазиев Берик, генеральный директор компании BAUBERG, официальный партнер CRE Week 2016

Читать далее
Интервью: Нургазиев Берик, официальный партнер CRE Central Asia 2017

Интервью: Нургазиев Берик, официальный партнер CRE Central Asia 2017

Генеральный директор компании BAUBERG, официальный партнер CRE Central Asia 2017

Читать далее
Строить для других так, как будто мы строим для себя

Строить для других так, как будто мы строим для себя

Строительство и проектирование торговых помещений – дело не из простых. Все должно быть реализовано грамотно, качественно, с учетом мельчайших деталей и с соблюдением принципов безопасности для людей и окружающей среды.

Читать далее